Этот фильм можно использовать как детальное наглядное пособие для тех, кто хотел понять причину возникновения рака, типичные ошибки поведения заболевших, вызвавшие осложнения. Фильм демонстрирует суть болезни, наличие тупика и гонки от болезни и осложнений, смерти по замкнутому лабиринту. Ценность фильма состоит в том, что можно найти и выход из лабиринта при внимательном анализе сцен фильма.
https://doramatv.live/remembering_lichuan
Попытаюсь изложить, как я поняла фильм «Воспоминание о Ли Чуане".
В нашей жизни все построено на ЛЮБВИ, это самая главная наша потребность. Практически каждый фильм из стран Востока - «о Любви» или затрагивает тему любви, много фильмов построенных на развитии идеи о поиске «настоящей» любви, с целью создания семьи на ее основе. Особенно много подобных фильмов, созданных по тематике «преодоление препятствий к любви и к счастью» между парами, различающихся по материальному статусу, по происхождению семьи, по жизненным взглядам.
На их фоне особо выделяются фильмы о перипетиях развития отношений, между людьми имеющих физические недостатки, неизлечимо больных. Такие люди имеют много ущербных мест и в психике, и в здоровье, и во взглядах на свою болезнь. Ценность этих фильмов в том, что они часто посвящены поиску выхода из тяжелых ситуаций. Тема отношений и становления любовных отношений при болезни героя раком особенно тяжела не только для восприятия сюжета зрителями, но еще и вдвойне тяжела для актеров – физической и психической нагрузкой, последствиями исполнения роли отягощенной эмоционально. Яркий пример тому - заболевание Ким У Бина раком носоглотки после его съемок в фильме, где он исполнял роль больного раком. О существовании подобных последствий и серьезной значимости негатива, наверное, мало кто догадывается из зрителей. Фильм «Воспоминания о Ли Чуане» один из таких.
К сожалению, с одной стороны – с «материалистической», актер наиболее всего ценится зрителями и профессионалами, если он умеет ярко передавать, отображать чужие чувства, эмоции, это признак успешности в этой профессии. С другой стороны – с точки зрения энергетической оценки этого процесса, чем больше бурного проявления негативных эмоций в роли, чем продолжительней сериал, тем больше вреда наносится актерам, вынужденных терять огромный заряд своей психической энергии «в никуда». В их теле остается меньше жизненной энергии, нужной им для поддержания их собственной жизни, здоровья. Актеры могут буквально не только сгорать на работе, но и вносить в свой ум жизненные патологические программы героев.
В театральных институтах, в советские времена, старейшие актеры делились опытом, что нужно играть - лицедействовать, изображать, а не вживаться так сильно в роль, что актер не может отделить переживания героя в роли от своих собственных мыслей. Не все знают, что ради исполнения роли не следует по настоящему проживать чужую жизнь вместо героя с его страстями, т.е. нужна техника безопасности на энергетическом уровне. Многие актеры приписывают усталость на тяготы своей профессии, не зная, что на самом деле может происходить куда более крутой процесс - расплата – за разбазаривание своей жизненной энергии сверх меры. При переходе разумной границы, возможно последствие - последующий преждевременный уход из жизни. Человек живет столько, сколько сумел сохранить, насколько хватит его жизненной энергии Ци.
Те актеры, что играли роль и отделяли свою личность от личности героя, осознавали необходимость ставить твердую грань между ролевой игрой и своей жизнью, не переходили ее, могли прожить долгую жизнь.
Кто-то может возразить, что «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры» (Уильям Шекспир), можно сказать и иначе - вся жизнь людей на Земле – это театральная ШКОЛА с нескончаемой сценой, а люди в ней являются учениками, ищущими решение, как безошибочно (без вреда для всех) сыграть свою главную роль. На всю жизнь дается конкретный запас энергии. Исполнение не своей роли, решение чужих задач, вместо кого-либо - энергетически затратно, если перейти невидимую ресурсную грань, можно легко потерять себя, лишиться возможности быть хозяином своего разума и судьбы, запрограммировать себя на скорую смерть - укоротить жизнь, т.к. за каждое ошибочное решение кто-то должен платить. Поэтому актерам при исполнении роли нужно кратковременно одевать ролевую маску, а потом ее снимать как чужую, контролировать свои ли мысли или чужие.
Актер Гао Годфри играл роль больного раком, скрывающего свою болезнь в фильме «Воспоминание о Ли Чуане», которого преследовали нескончаемые осложнения этой болезни, его герою трудно было найти выход из этого страшного замкнутого круга. На страдания, духовные испытания больных нелегко смотреть в фильме, тяжело переносить в реальности. Но в этой ситуации создатели фильма не учли, каково будет актерам, исполняющим подобную роль? Ведь рак – это, прежде всего информационная болезнь, возникающая как разрушающая тело мысленная ПРОГРАММА, в результате создания ее в уме, переставшем правильно различать дезинформационные мысли от истинных. Человек в панике пытается найти выход из замкнутого лабиринта непонятных жизненных задач, тогда ум может создать ложную, психическую, «чужую» программу, кодирующую человека на возникновение рака и последующую расплату за ее принятие.
Одно дело сыграть роль в 1-2 –х серийном фильме, а другое дело растянуть психически тяжелый процесс на 38 серий. Можно было короче снять и изложить суть фильма. Настало время подумать о психологической безопасности актеров играющих роли в продолжительных дорамах.
В киноиндустрии, пример тому дорама «Хваюги», уже не скрывают, что массовый выброс фонтанов эмоций зрителей на представлениях, служат неким лицам, для сборов энергии. Может по этой причине сценарист и режиссер затягивали и детально прописывали мелочами сценарий для показа продолжительной, психически изнурительной эмоциональной истории жизни его героя, с обилием негативных сцен, диалогов высасывающих жизненные силы не только у героев, но и у зрителей приводя их в чувства? Эти сцены потребовали прежде всего чрезмерной потери эмоциональных сил актера, а значит энергии, и все – в результате нелепого «требования жизненности» по сценарию? Возможно, исполнение подобной роли сильно психически повлияло и на самого актера, послужило причиной его энергетического истощения и приблизило дальнейший смертельный исход в его собственной жизни, спустя 3 года (27.11.19), от сердечной недостаточности. Иначе этот диагноз трактуется врачами традиционной восточной медицины – «исчерпалась отпущенная человеку жизненная сила».
Возможно, авторы фильма ставили созданием фильма цель – детально рассказать о причинах рака, причинах его возврата и неудачи в лечении, но показано это было смазано. В нескольких словах Ли Чуан дал понять, что рак возник после смерти отца, матери, бабушки. Авторы подсказывают нам предположение, что причина возникновения рака, кроется в том, что он не смог смириться с их уходом, т.е. вследствие неправильной реакции на смерть родных, возникла его психосоматическая травма. По замыслу авторов, жизнь с частыми повторными переживаниями старой трагедии, горя и страданий по близким, истощила его энергию, психику и надорвала защитные силы. Из сцен фильма можем сделать вывод, что Ли Чуань создал в своем сознании долговременно действующую болевую точку, которая служила сильным источником потери жизненной энергии. 17–ти летний парень не смог отпустить свою боль и смириться с уходом близких, не знал, что нужно перестать впускать в сознание мысли о шоке от аварии, переиграть в положительном плане все сцены с ней, пересмотреть свои взгляды по теме «что такое жизнь и смерть в реальности?». Этого не произошло. Его дедушка, брат смогли смириться и принять смерть близких как данность, поэтому были более благополучны.